1 Мобильные игры | Bizee.ru
Пожалуй, лучший сайт о бизнесе, маркетинге, заработке и продажах. Содержит в себе обзоры актуальных новостей, бизнес-литературы, интервью с успешными предпринимателями и советы по ведению бизнеса.

Направления развития в дизайне мобильных приложений

Все чаще современный бизнес использует в своих нуждах мобильные приложения. Поэтому их дизайн и удобство постоянно совершенствуются, чтобы становиться удобнее и качественнее. Чтобы выжить на рынке мобильной разработки, компании стараются делать свои продукты максимально привлекательными для пользователей.

Сегодня Сергей Николаевич Могучев, основатель компании Anix LLC, поделится с нами секретами успешного дизайна, а также прогнозами в трендах мобильных приложений на ближайшие годы.

Что привнесла в дизайн мобильная разработка?

Эволюция и активное развитие дизайна в разработке берет начало с web-страниц. С уменьшением размеров экрана устройств дизайн все больше из UI превращается в UX – модель взаимодействия, содержащая минимальные необходимые элементы, каждый из которых тщательно проработан. Использование мобильного приложения обычно ведется кратковременными сессиями, поэтому успешный дизайн заключается в простоте использования, коротких сценариях взаимодействия с пользователем, так называемых мини- или микро-взаимодействиях.

Сергей Николаевич Могучев – управляющий партнер в компании Аникс, которая занимается разработкой мобильных приложений, в том числе игр. Некоторые игры компании входят в топ-50 бесплатных игр США, России, Германии.

В какую сторону развивается дизайн мобильных приложений сегодня?

В бизнес-приложениях ставка сделана на максимальное упрощение и практичность: «плоский дизайн» в сочетании с несколькими используемыми цветами. Часто это фирменные цвета компании. «Карточный дизайн» на сегодня является одним из лучших решений, и я пока не вижу трендов, которые позволят уйти от него. Ключевым моментом являются аналитика психологии пользователей, чтобы UX-дизайн становился все более интуитивным. При этом из года в год аудитория владельцев смартфонов тоже развивается, и способно воспринимать все более обобщенные модели интерфейсных решений, поскольку пользуются многими приложениями, накапливают опыт и представляют себе «как обычно бывает в подобных случаях».

Из новых интерфейсных решений можно отметить «плавающую кнопку», которая позволяет рационально организовывать экранное пространство. Также большие усилия дизайнеры тратят на снижение интерстициальной тревоги: это тот момент, когда в приложении что-то происходит после действия пользователя и ему приходится ждать. Обычно в этот момент помогает качественная анимация.

Все большее углубление в психологию и юзабилити уводит дизайн от чистого художественного креатива в совершенно новую стезю, которая граничит с технической наукой, используя результаты исследований в строго гуманитарной сфере. Психологические триггеры, вызывающие эффективное привыкание к приложению – это уже повсеместная практика.

Должен ли дизайнер разбираться в юзабилити?

В крупных зарубежных проектах принято разграничивать должности UX-дизайнера и UI-дизайнера. В юзабилити в таком случае глубже разбирается специалист по UX, который проводит массу аналитической работы и выдает UI-дизайнеру подробные рекомендации. Уже имея преставление о том, как система взаимодействует с пользователем, UI-дизайнер может углубиться в создание «красоты» и прототипов. В таком режиме у UI-дизайнера гораздо больше возможностей разрабатывать качественные графические элементы и анимацию, потому что на это есть время.

Российские компании предпочитают экономить, не разделяя специалиста по UX и UI. Но, думаю, постепенно мы к этому придем. Здесь важно, чтобы руководитель компании четко понимал различия в этих специализациях. Сегодня нередко происходит ситуация, когда вместо UI-дизайнера нанимают специалиста по юзабилити, а потом возлагают на него прототипирование и отрисовку графических элементов. Естественно, результата не будет, либо он будет непрофессиональным.

Поэтому в реалиях нашей страны пока что рискованно становиться узким специалистом по UX. Это стоит делать, если ориентироваться на переезд либо на фриланс для заграничных заказчиков. Для работы в российской студии гораздо правильнее заниматься разработкой UI, постепенно расширяя свои знания в направлении юзабилити и пользовательских сценариев. Движение в противоположном направлении от UX в сторону графики встречается крайне редко. Все-таки навык художника, чувство цвета, стиля и пропорций, умение создать неповторимый узнаваемый облик приложения -   это не только профессионализм, но и творческая составляющая, которая либо есть, либо отсутствует.

Каким образом дизайн мобильного приложения помогает ему приносить прибыль?

В мобильных приложениях модели freemium, и других, где необходимо привести пользователя к покупкам, все элементы дизайна ориентированы на эту цель. Нет никаких случайных «украшений», каждый экран продуман именно с точки зрения того, как он повлияет на решение пользователя совершить покупку. Здесь требуются не только и не столько графические элементы, сколько тонкое понимание психологии клиента.

Сергей Николаевич, как сделать успешный продающий дизайн мобильного приложения?

Идеального и универсального решения не существует. В каждом конкретном случае просто выпускается первая версия приложения, а затем на основе экспериментов в последующих версиях вносятся доработки, которые увеличивают конверсию.

Посредством таких экспериментов уже выделяют некоторые удачные приемы. Например, онбординг ощутимо снижает число отказов от приложения. Также очень важно выбрать удачный момент для предложения совершить покупку. Например, если бесплатная часть сервиса предоставляет определенные возможности, а пользователь их пытается превысить (загрузить больше фотографий и т.д.) – в этот момент он охотнее согласится совершить покупку для снятия ограничения, чем при первом запуске программы. Особенно хорошо работают покупки для снятия ограничений, когда человек уже совершил какую-либо работу (например, выбрал эти самые фотографии), и не хочет терять время и свой результат. Но с другой стороны, при недостаточной проработке такого приема, можно заиметь низкий рейтинг и негативные отзывы.

Общий уровень качества приложения напрямую влияет на конверсию. Если оно выглядит «сырым» и нестабильным, уровень доверия у пользователей снижается. В этом плане системная роль дизайна неоценима.

Какие особенности существуют в дизайне мобильных игр?

Игровая индустрия занимает значительную долю рынка мобильных приложений. Именно в играх, как самом развитом и передовом направлении, зарождаются многие тренды, которые в дальнейшем переходят в бизнес-приложения. Например, внутриигровая валюта постепенно переходит в неигровые проекты. Пользователь более спокойно относится к тратам, за которые рассчитывается «звездочками» или еще какими-то абстрактными объектами, нежели реальными деньгами. Факт покупки внутренней валюты отодвинут по времени от момента трат, что позволяет легче принять решение о покупке (валюта ведь уже есть).

В дизайне игр очень пристальное отношение к цветовой гамме и звуковому сопровождению. Различные цвета вызывают определенный психологический настрой, например, черный фон для внутриигровых покупок создает эффект «премиум-товара». Он нередко используется для самых дорогостоящих объектов продажи. Желто-оранжевая гамма считается связанной с усилением желания купить. Тщательный системный анализ уже совершенных покупок используется для того, чтобы с каждым годом использовать все более эффективные методы продаж.

Какой способ создания дизайна лучше: заказать фрилансеру, отдать на аутсорс дизайн-студии или иметь штатного дизайнера?

Здесь нет правильного ответа. В каждой ситуации лучше подойдет один из способов. Фриланс нужен, когда сильно ограничен бюджет, и при этом не жестко со сроками. Например, в перспективных стартапах, пока не найдены инвесторы. Если компания работает под заказ, и в договоре есть жесткие сроки, то выбирать стоит между аутсорсом и штатным дизайнером. Зачастую решение принимается по наличию или отсутствию штатного дизайнера. Если его нет, или он перегружен другими проектами – значит аутсорс. Работать с дизайн-студиями гораздо проще, чем с фрилансерами. Есть договор, есть уверенность в качественном результате и профессионализме кадров. Но, конечно, бюджет на дизайн в таком случае становится более серьезным. Штатных дизайнеров нужно нанимать в том случае, когда компания в состоянии обеспечить их достаточным объемом работ, иначе они неизбежно будут подрабатывать на себя, прямо на рабочем месте, что для компании является неэффективным расходованием ресурсов.

Самые комментируемые записи


Предыдущая страницаКак защитить интеллектуальную собственности в России Следующая страницаМобильная разработка - современные тенденции

Что вы думаете?

Имя обязательно